Руководитель физического воспитания. Должностная инструкция руководителя физического воспитания Документация руководителя физического воспитания в детском саду




На своей страничке Вас приветствует руководитель физического воспитания

Гришанова Ольга Георгиевна

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Вся работа руководителей физического воспитания, педагогов в нашем учреждении дошкольного образования направлена на реализацию следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- совершенствование их физических возможностей;
- развитие двигательной активности;
- воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
- обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, в каждой возрастной группе имеются центры здоровья, на территории учреждения имеется физкультурная площадка.


Руководитель физического воспитания оснащен нормативной правовой документацией, методическими рекомендациями, учебно-методическими документами в области образования и спорта Республики Беларусь. Оформлены картотеки ОРУ, утренней гимнастики, подвижных игр, материалами по обучению здоровому образу жизни. Разработаны планы взаимодействия со специалистами, конспекты консультаций, досугов, физкультурных праздников. Ведётся работа с семьями воспитанников.
У педагогов имеются данные о состоянии здоровья воспитанников, их физическом развитии, противопоказания и рекомендации врача, что свидетельствует об организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья воспитанников.

Планирование по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с программой Дошкольного образования. В планах педагогов отражается работа с воспитанниками в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, двигательных перерывах, активном отдыхе.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

В нашем детском саду имеются свои физкультурные традиции: одной из них является ежегодное проведение праздника “Мама, папа, я - спортивная семья!”, с участием воспитанников и их родителей. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Ведь родители вместе с детьми участвуют во всех конкурсах. А также 1 июля в Международный День защиты детей в учреждении проводятся «Весёлые старты!».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения.

Двигательная активность и здоровье ребёнка

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей - создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос - как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние часы - минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание - и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка - доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка - это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.

Десять советов по укреплению физического здоровья детей

Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ягодинская средняя общеобразовательная школа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя физического воспитания

(дошкольных групп)

_______.__________.2010г №_____

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК Директор школы

___________(___________________) ______________О.А. Путилова _______.________.2010г ________.________2010г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

1.2.Руководитель физического воспитания дошкольных групп назначается и освобождается от должности директором школы на основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности руководителя физического воспитания могут быть возложены на вос­питателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Руководитель физического воспитания работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой на основании тарификации, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях школы, на которые не установлены нормы выработки. 1.4. Руководитель физического воспитания должен иметь высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в области физкультуры и спорта не менее 2 лет.

1.5.Руководитель физического воспитания непосредственно подчиняется заместителю директора по дошкольному образованию.

1.6.В своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    решениями Правительства РФ и Правительства ХМАО-Югры, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

    законодательством РФ;

    Типовым положением о ДОУ;

    Уставом и локальными правовыми актами школы;

    нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Правилами внутреннего трудового распорядка;

    приказами и распоряжениями директора;

    настоящей должностной инструкцией;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    трудовым договором.

1.7. Руководитель физического воспитания должен знать:

    инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

    основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;

    элементарные методы диагностики физического и личностного развития детей;

    основы доврачебной медицинской помощи;

    типовую образовательную программу, парциальные программы, авторские технологии;

    культуру труда и служебную этику;

    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

    методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

    методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками

    Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.8. Руководитель физического воспитания обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:

2.1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2. Воспитание, обучение и физическое развитие детей.

2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образо­вательной работы в соответствии с программой, реали­зуемой в едином образовательном пространстве дошкольных групп.

2.4.Содействие социализации воспитанников.

2.5.Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание кон­сультативной и практической помощи в вопросах физического воспи­тания и развития детей.

    Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности при проведении физкультурно-спортивных занятий и мероприятий

3 . ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель физического воспитания выполняет следующие обязанности:

3.1. Содействует

    сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного воспитания и образования.

3.2. Способствуетформированию у детей:

    основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;

    оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;

    валеологической культуры, осознанного освоения образовательной программы.

3.3. Обеспечивает:

    выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;

    совместно с мед.сестрой – контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

    индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий;

    безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

    готовность музыкально-спортивного зала к новому учебному году.

    календарное и перспективное планирование своей работы

    взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    совместно с медицинским работникам сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

    уровень подготовки воспитанников по физическому воспитанию;

    выполнение требований медперсонала;

    работу в тесном контакте с медицинским работником школы, воспитателями групп;

    соблюдение двигательной нагрузки детей;

    своевременное информирование медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья детей;

    условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

    подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

    контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения

    сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

    четкий порядок в музыкально-спортивном зале;

    соблюдение норм и правил СанПиН

3.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

3.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовленности детей.

3.7 Соблюдает:

    санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во в. ремя проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

    правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

3.9. Консультирует родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

3.10. Представляет опыт своей работы в школе, районе на соревнованиях, конкурсах, праздниках.

3.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования в музыкально-спортивном зале и на детских игровых участках.

3.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

3.14 Уходя с работы, руководитель физического воспитания обязан оставлять свое рабочее место (музыкально-спортивный зал) в полном порядке.

3.15. Принимает участие:

    в деятельности педагогических и методических объединений и иных формах методической работы;

    в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских собраний.

3.9.Проходит:

    медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;

    профессиональную гигиеническую подготовку 1 раз в 2 года.

    аттестацию (1 раз в 5 лет).

4 . ПРАВА

Руководитель физического воспитания имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его деятельности;

4.2. Требовать от администрации школы создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

4.3. Совместно с заместителем по дошкольному образованию определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы;

4.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

4.6. Повышать квалификацию

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

      На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

      Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

      Вносить предложения по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

4.11. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.12. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

5 . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инструктор по физической культуре в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность:

    за жизнь и здоровье воспитанников дошкольных групп во время образовательного процесса;

    нарушение прав и свобод ребенка;

    неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува­жительных причин Устава и Правил внутреннего трудо­вого распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должно­стных обязанностей, установленных настоящей инструк­цией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель физического воспитания несет ответственность в порядке, определенном действующим законодательством РФ.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов вос­питания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с действующим законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не яв­ляется мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к ответственности в по­рядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4.5. За виновное причинение школе ущерба в связи с исполне­нием (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель физического воспитания несет ответственность в по­рядке и в пределах, установленных действующим законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

6.2. Сообщает заместителю директора по дошкольному воспитанию о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

6.3.Сотрудничает с заместителем директора по дошкольному образованию, воспитателями групп, с музыкальным руководителем, с медицинской сестрой, педагогом-психологом по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей,

6.4. Получает от администрации школы материалы норматив­но-правового и организационно-методического характе­ра, знакомится под расписку с соответствующими доку­ментами.

6.5. Передает заместителю директора по дошкольному воспитанию информацию, полученную на совеща­ниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

6.6. По вопросам преемственности сотрудничает с преподавателем физической культуры школы.

6.7. Взаимодействует по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей с родителями(законными представителями).

Настоящая должностная инструкция разработана специалистом по кадрам

Инструкция

... ; - приказами и распоряжениями руководителя дошкольного учреждения; - настоящей инструкцией и трудовым договором. 1.5. К инструктору по физической культуре предъявляются...

  • Должностная инструкция воспитателя

    Инструкция

    Числе настоящей должностной инструкцией ), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ, настоящей должностной инструкцией . 1.6. Воспитатель соблюдает...

  • Приказ № от 2013г. /И. Н. Михеева/ план работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

    Документ

    Музыкального руководителя , педагог – психолог, руководитель физического воспитания . Коллектив дошкольного учреждения... О.А. 1.5. «Должностные инструкции помощников воспитателя» ... Анкетирование Воспитатели дошкольных групп «Дополнительные услуги...

  • Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

    Инструкция

    Договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией . Трудовым... работе воспитателей разных групп , а также дошкольного учреждения. 3.7.Координирует... числе однократное, методов воспитания , связанных с физическим и (или) ...

  • Восточное окружное управление «Утверждаю»

    образования

    Департамент образования г. Москвы Руководитель учреждения

    Государственное образовательное _____________________

    Учреждение детский сад № 000

    Должностная инструкция

    Регистрационный номер № 7

    г. Москва 2010 г.

    Должностная инструкция

    воспитателя по физкультуре ГОУ детского сада № 000

    1. Общие положения

    1.1. Руководитель физического воспитания относится к категориям специалистов д/с, принимается и увольняется руководителем ДОУ.

    1.2. Основной задачей руководителя физического воспитания является обеспечение повышения уровня физической и спортивной подготовки, укрепление и охрана здоровья детей.

    1.3. В своей работе руководитель физического воспитания руководствуется: Международной Конвенцией о правах ребенка;

    Законом об образовании РФ;

    Законами РФ, решениями правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования;

    Типовым положением о ДОУ;

    Уставом дошкольного учреждения

    Образовательной программой д/с;

    1.4. На должность руководителя физической культуры принимаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование .

    1.5. Руководитель физического воспитания должен владеть вопросами: возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; культуры труда и педагогической этики; охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты; составления отчетной документации.


    2. Функции

    На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:

    2.1. Поведение работы по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания.

    2.2. Определение задач и содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей.

    2.3. Обучение детей владениями навыками и техникой выполнения упражнений, формирование их нравственно – волевых качеств.

    3. Должностные обязанности

    Руководитель физического воспитания должен:

    3.1. Принимать участие в составлении годового плана д/с по разделу «Физическое воспитание», осуществляет пополнение материальной базы по данному разделу.

    3.2. Осуществлять проведение занятий по физическому воспитанию, организацию и проведение оздоровительных мероприятий .

    3.3. Организовывать с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования детей по физической подготовке.

    3.4. Совместно с медицинскими работниками д/с контролировать состояние здоровья детей, регулировать их физическую нагрузку.

    3.5. Проводить с родителями работу по вопросам оздоровления детей.

    3.6. Участвовать в подготовке и проведении родительских собраний, вечеров развлечений, родительского всеобуча, лектория «Здоровье ребенка в ваших руках».

    3.7. Проводить совместные занятия взрослых и детей.

    3.8. Сотрудничать с музыкальным руководителем, воспитателями групп.

    4. Права

    Руководитель физического воспитания имеет право:

    4.1. Участвовать в Совете педагогов детского сада.

    4.2. Проводить беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации физкультурных занятий.

    4.3. 2 – 3 раза в год оформлять уровневую оценку физического развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору).

    4.4. Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми, вести пропаганду физической культуры среди сотрудников д/с и родителей.

    4.5. Планировать ассигнование на приобретение спортивного имущества.

    4.6. На ежегодный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня.

    5. Ответственность

    Руководитель физического воспитания несет ответственность за:

    5.1. Качественное выполнение программы по разделу «Физическое воспитание».

    5.2. Состояние и эксплуатацию имеющихся спортивных сооружений и помещений.

    5.3. Хранение и правильное использование спортивной формы, инвентаря, оборудования.

    5.4. Выполнение инструкции охраны жизни и здоровья детей.

    5.5. Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. (административная ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством)

    5.6. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей., предусмотренных настоящей инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/сада, законных распоряжений руководителя д/с руководитель физического воспитания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым кодексом . За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.7. За применение, в том числе однократное, методов воспитан6ия, связанных с физическим и (ИЛИ) психическим насилием над личностью воспитанника руководитель физического воспитания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым Законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Руководитель физического воспитания:

    6.1.Работает по графику, утвержденному зав. д/с.

    6.2. Информирует зав. д/с, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в д/с, связанных с жизнью и здоровьем детей.

    6.3. Получает от зав. д/с, старшего воспитателя информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим работниками, старшим воспитателем.

    6.5. Передает информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

    С должностными обязанностями

    воспитателя по физкультуре ГОУ д/с № 000

    ознакомлен(на) и согласен(на)

    «____»____________200__ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Руководителя физического воспитания

    1.Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

    1.2. Руководитель физического воспитания относится к категории педагогических работников.

    1.3.На должность руководителя физического воспитания назначается лицо:

    Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

    Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

    Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

    Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

    Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

    1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя физического воспитания.

    1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.

    1.6. Руководитель физического воспитаниядолжен знать:

    Основы трудового законодательства;

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от29 декабря2012г №273-ФЗ с 01.09.2013года;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

    Основные положения, порядок выполнения учебных занятий и их организацию;

    Основные положения об устройстве и эксплуатации приборов, установок, спортивного оборудования;

    Основы экономики, организации производства и управления;

    Педагогику, физиологию, психологию и методику обучения;

    Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы экологии, экономики, социологии;

    Трудовое законодательство;

    Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.7. Руководитель физического воспитания в своей деятельности руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

    Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от29 декабря2012г №273-ФЗ с 01.09.2013года;

    Уставом и локальными правовыми актами ГБПОУ МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

    Настоящей должностной инструкцией.

    1.8. Руководитель физического воспитанияподчиняется заместителю директора по УР, заместителю директора по УВР.

    1.9. На время отсутствия руководителя физического воспитания(отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Функции

    2.1.Осуществление планирования, организацию и проведение в техникуме массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

    2.2.Организация учета успеваемости и посещаемости занятий обучающимися по физической культуре.

    2.3 Организация тестирования обучающихся по физической подготовке.

    2.4.Обеспечение контроля за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

    1. 3. Должностные обязанности

    Руководитель физического воспитания исполняет следующие обязанности:

    3.1.Осуществляет проведение учебных занятий по физической культуре обучающихся в объеме 360 часов в год.
    3.2.Проводит обучение учащихся и студентов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

    3.3.Организует и контролирует их самостоятельную работу.

    3.4.Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.

    3.5.Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

    3.6.Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников.

    3.7.Участвует в работе конференций, семинаров, предметных кафедр.

    3.8.Соблюдает права и свободы обучающихся.

    3.9.Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

    3.10.Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

    3.11.Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда обучающихся и студентов в учебном процессе.

    3.12.Проводит воспитательную работу в период образовательного процесса;

    3.13.Участвует в родительских собраниях, проводит индивидуальную работу с учащимися и родителями.

    3.14.Повышает свою профессиональную квалификацию.

    3.15.Участвует в профориентационной работе; в работе приемной комиссии.

    3.16.Выполняет требование инструкции по охране труда руководителя физического воспитания.

    3.17.Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

    3.18.Осуществляет планирование, организацию и проведение теоретических и практических учебных занятий по физическому воспитанию с закрепленными группами студентов и обучающихся, работу с отстающими студентами, руководство самостоятельными занятиями студентов прием у студентов и учащихся контрольных упражнений и нормативов, зачетов.

    3.19. Осуществляет участие в организации и проведении, судействе внутренних и внешних спортивных соревновании и других массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

    3.20.Подготовку спортивных команд и отдельных спортсменов, руководство ими в процессе спортивных соревнований.

    3.21.Осуществляет учет результатов медицинского освидетельствования студентов и систематический контроль за их состоянием в процессе учебно-тренировочных занятий.

    3.22. Не допускает к практическим занятиям, выполнению контрольных нормативов, а также к участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся и студентов, не прошедших медицинского обследования.

    3.23.Осуществляет контроль за организацией и качеством проведения учебных занятий, организацию взаимопосещения занятий, проводимых преподавателями, и открытых занятий с последующим обсуждением.

    3.24.Осуществляет разработку и проведение мероприятий по предупреждению спортивного травматизма на учебных занятиях.

    3.25.Осуществляет подготовку методических пособий, указаний, разработок по физическому воспитанию обучающихся и студентов.

    3.26.Осуществляет разработку и использование в учебном процессе наглядных пособий, технических средств, элементов программированного и проблемного обучения, тренажеров, технических средств и т.п.

    3.27.Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

    3.28.Осуществляет планирование, организацию и проведение в техникуме массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

    3.29.Осуществляет проведение спортивных соревнований внутри техникума и руководство командами техникума при участии их в спортивных соревнованиях на первенство района, города.

    3.30.Проводит анализ спортивной работы, обобщение и распространение в техникуме передового опыта спортивной работы.

    3.31.Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества, инвентаря.

    3.32.Выполняет требования в соответствии с должностной инструкцией по охране труда.

    3.33. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

    1. 4. Права

    Руководитель физического воспитания имеет право:

    4.1.Представлять на рассмотрение директора техникума и предложения по вопросам своей деятельности.

    4.2.Получать от руководителей и специалистов техникума информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    4.3.Требовать от руководства техникума созданий условий для нормальной работы.

    4.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

    4.5. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

    1. 5. Ответственность

    Руководитель физического воспитания несет ответственность:

    5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

    5.5. За безопасность жизни и здоровья обучающихся и студентов во время занятий.

    5.6. За качество обучения, формирования знаний и умений, навыков в соответствии с образовательной программой.

    5.7. За качество оформления своевременное представление учетно-отчетной документации.

    5.8. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

    5.10. За безопасность жизни и здоровья обучающихся и студентов во время занятий, спортивных мероприятиях.

    5.11. За качество обучения, формирования знаний и умений, навыков в соответствии с образовательной программой.

    5.12. За качество оформления своевременное представление учетно-отчетной документации.

    1. 6. Взаимодействия

    Руководитель физического воспитания:

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

    6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Получает от заместителя директора по учебной работе, заведующего отделением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие учебную деятельность.

    6.4. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую учебно-воспитательную деятельность; Положения о внеклассных мероприятиях.

    6.5. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности.

    6.6. Совместно с заведующими кафедр осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу преподавателей и учителей по физической культуре.

    6.7.Представляет в учебную часть анализ успеваемости и посещаемости, обучающихся по преподаваемой дисциплине.

    6.8.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

    I. Общие положения

    1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.

    2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо,

    3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по

    4. Руководитель физического воспитания должен знать:

    4.1. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта.

    4.2. Конвенцию о правах ребенка.

    4.3. Основы трудового законодательства.

    4.4. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.

    4.5. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.

    4.6. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.

    4.7. Формы составления отчетной документации.

    4.8. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

    6. На время отсутствия руководителя физического воспитания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

    II. Должностные обязанности

    Руководитель физического воспитания:

    1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.

    2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.

    3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

    4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.

    5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

    6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.

    7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.

    8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

    9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

    10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.

    11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.

    12. Составляет отчетность по установленной форме.

    III. Права

    Руководитель физического воспитания вправе:

    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    IV. Ответственность

    Руководитель физического воспитания несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.